Это блог парня с ником hj-s. Здесь вы можете прочитать обзоры игровых манипуляторов,софта и даже игр!

Готовые обзоры: Global Agenda; Razer Lachsis5600 + goliathus; Gamepad Xbox 360 for Windows; Monday night combat.

Готовятся обзоры: пока пусто.

Хотите увидеть обзор игры, софта или любого устройства - пишите!
twitter
Em@il

Так же вы можете читать меня на другом блоге:
http://hj-s.tumblr.com/

вторник, 1 февраля 2011 г.

Обзор Global Agenda.






Global Agenda - MMORPG, но не спешите вскрикивать: "ММО фигня", "ВОВ всё равно лучше" и закрывать страницу. От ММО остались лишь некоторые черты, да и HiRezStudios проектировала игру как смешение TPS, RPG и частично MMO.

Следить за игрой я начал давно, с первых новостях о ней, вроде в 2007 году. Заинтересовала меня она игрой в команде и футуристическим наклоном, джетпаки, лазеры, роботы, ну вы поняли. Увы, я перестал ею интересоваться в тот момент, когда объявили о месячной подписке, даже не вникая, как она будет происходить, удалил закладку. И вот, незадолго до нового года, увидел её на распродаже в Steam, всего за 7,5 баксов. Не раздумывая взял, только потом увидел то, что подписку ликвидировали. Счастья было полные штаны(-75% от игры, которую я так долго ждал). Пока игра закачивалась, я начал читать обзоры. Русскоязычных немного, но и они не полностью охватили игру.
И вот сейчас я решил заполнить этот пробел.

Введение.

Во-первых нам предстоит зарегистрироваться на сайте, после можно и скачать демо-версию, и купить саму игру. В меню игры нас встречает какой-то непонятный амбал с огромным пистолетом и ножом. Вспоминаются FinalFantasy, но лишь только размерами меча. Амбал, он орёт, так и не понял смысл его появления на экране... Может быть разбудить игрока, который включил игру и забыл о ней? Стандартный ввод данных аккаунта, и мы в игре.




Классы, их аж четыре. Assault(танк), Recon(инфильтратор), Medic(мед), Robotics(инженер).




Хочется сразу провести аналогию с Team Fortress 2, т.к эти игры очень близки. Ассаулт включил в себя 3 класса: Солдат, Демоман, Хеви. Рекон: спай, снайпер, в некоторой степени и скаут(но, увы недоделанный). Медик: мед! Роботикc: инженер, пироман! Создать персонажей можно только 8, но, думаю, этого хватит по уши. Возможны мужские и женские персонажи. Далее стандартная настройка лица. Всё готово к битве!
Обучение просто блеск, я давно такого не видел. Несколько лет назад так мог начинаться очень хороший сингл. Тут нам рассказывают обо всём, что необходимо в первые несколько часов игры. Да и дают экипировку. Достаточно интересная задумка с энергией. Она используется практически всеми типами оружия и джетпаками, её можно увеличивать, можно на каждое оружие использовать модификацию "уменьшение расхода энергии"... Непонятно мне количество жизней, около 2х тысяч нам дают вначале. После можно увеличить до 3+. Так же есть уровень морали. От него зависит возможность использовать массовые бусты.  Хорошо продуман баланс с мили оружием - урон как раз так, что он примерно равен урону оружия издали. Правда вышла небольшая оплошность - боты видят вас, когда вы невидимы. Да, они следят за вами, не стреляют пару секунд, а потом - убегай!

ММО?!

Нас привозят в Dome sity. По сравнению с другими ММО, это просто маленькая точка, по размерам. Ну и мы видим одну из главных составляющих ММО - толпа народа. Она разношёрстная: есть и 5 лвла, есть и 50 лвл(максимальный, пока что). Даже нос тут есть, представляете! Большинство, конечно торгащи, апокалипсис их не тронул, но у нокеторых нпс можно и задания взять, начальные  Тут нам уже предложат выполнить пару заданий и побегать по городу. Видимо разработчики хотели вас познакомить с городом. В это можно не вникать, главное экспу получать. Да и поглазеть на других игроков можно. После пары таких пробежек перед нами 2 варианта:

1)Идти на улицу(Sonoran Desert) и выполнять задания там;

2)Идти сразу в бой(PvE/P).

Лучше выбрать 1 вариант: хотя бы научитесь использовать оружие и бусты, да и эти самые бусты и оружие получите. Не стоит забывать о плюшках, например костюм или краску. Не стоит забывать и о прокачке: есть туева хуча заданий "дойди то того парня", за которые дают экспу просто так. Поначалу практически все задания представляю сложность - вы погибаете от пары выстрелов, особенно остро стоит проблема с "боссами", которых вам надо убить. Интересно, что возрождаться вы можете в той же пустыне(их там 15 серверов), а можете с вовсем другой - не вы же выбираете. Поэтому иногда бывает хреново, что у босса остался 1% жизней, а вы в другой пустыне. Один медик босса не убьёт, а рекон убьёт, но не выбежит. Стоит прокачаться, и они вам не мешают. Sonoran Desrt, долина, где есть задания достаточно большая для пеших прогулок, но за спиной джетпак! Пейзажи по-своему красивы, горы, пустыня, апокалипсис... Даже апокалипснее Fallout'а, домов почти нет, только мелкие обломки и рудники роботов. Странно, что  города под управлением роботов нетронутые, да и люди там, кстати, есть .
Все задания разом не выполнишь, тем более медом. Разработчики искусственно заставляют некоторые задания выполнять компанией - банально легче. Среди всех заданий мне понравились только два: принести зап. части для компа и расставить камеры, а из персонажей - только один, тот самый парень в трусах. Лут за задания - фиксированный, не рандом, как в других заданиях.

Расскажу про экипировку. Она необычна. Видел, что во многих ММО просто огромные бары абилок, бустов и т.д. Тут же всё намного меньше: мили оружие, дальнобойное, специальная абилка. Далее идёт джетпак, без него никак. В зависимости от класса все оружия различаются. Три следующих слота для всевозможных бустов/бомб/построек. Далее масс-буст, одиночный буст/абилка/постройка(используется один раз, после чего исчезает). Остальные два используются нечасто, сначала идёт перенос тп, после - реген здоровья.
Очень интересна задумка Hi-Rez Studios с бронёй и видом игрока - они разделены! отдельно идёт броня на каждую часть тела, отдельно костюм и шлем(+ их цвет).




Ну вот, прокачались? Считаете себя царём? Нет, это неверно, пора играть с людьми!

Missons.




Есть 2 вида миссий, PvE, PvP. Они, понятно дело, замаскированы названиями Special Ops (PvE) и Mercenary(PvP).  Raids, ArenaAvA лишь разновидности.
Начнём с самого простого, но интересного и увлекательного, кое в чём даже выгодного.

PvE.




Участвуют 4/6 игроков. Задача: победить всех и вся, включая босса, получив експу, лут, деньги. Проиграли, не убили босса - получите немного меньше экспы и денег, а вот лута - нет. Пять уровней сложности: от среднего до экстрима и двойного агента. Отличаются минимально-необходимым уровнем и количеством мяса для убийства(ну и уровнем лута). Двойной агент - интересная задумка, но немного не доработанная. Участвует 6 игрков: 4 по стандарту и 2 за ботов. Иногда в команде ботов оказываются 2 рекона - нахрена? А вот мед+танк/2хИнженер очень кстати сила вместе с ботами. Лут вам выдают по настроению левой пятки программистов, мне 4 раза одно и то же падало =/ Да и уровень лута не всегда совпадает с вашим. Есть ещё одна отличительная черта пве - хлам. Да, хлам! Он нужен для ковки модификаций оружия и брони, к слову, надо много хлама: для средней модификации надо наплодить аж 100 простых... ПвЕ в целом зависит от игроков от командной игры, все карты примерно равны по сложности, правда боссы немного различаются. Баланс хорошо настроен. На минимально уровне сложности в комнатке с боссом часто есть места, в которые босс практически никогда не попадает. На более сложных уровнях такого не встретишь. Достаточно сильно утомляет ожидание игроков, если слишком много человек вашего класса(рекон, чаще всего).

PvP.

Намного интересней пве, намного. Играют по 10 человек с каждой стороны. Команды формируются по классам, иногда бывает так, что по одному рекону, но 5 инженеров. Но сделано это ради игроков же. Достаточно долго пришлось бы ждать распределённого состава игроков. Да и вы редко встретите игроков на 50 уровне, в то время как сами на 10.
Есть 3 типа матчей:

1)захватить n точек и победить(scramble, control, breach);
2)докатить всей командой тележку на человеческом магнетизме(payload);
3)привести на чужую базу робота-тележку, которой управляешь сам(demoltion).

В первом типе есть 3 подтипа: захват трёх точек подряд(выбираются рандомно), захват 3 точек последовательно, удержание 2-3 точек на время.
От сплочённости команды и зависит исход матча, в любом типе. Иногда действует банальная система "все на точку", а иногда и нет. Многое зависит от каждого класса, один уберёшь - можно записывать поражение.
Небольшой промах со стороны разработчиков - карты, многие из них похожи и отличаются временем боя/расположение точек/других зданий. Хотя есть и довольно оригинальные, например Toxic. Да и десматча нет(его вынесли отдельно, для 30+лвл). Фана от хорошего матча - море, особенно, если попались адекватные люди с микрофоном, да, прямо в игре есть тимспик, я разве не говорил? Так же есть возможность разговаривать в отдельных группах, а не только на всю команду.

AvA.
Это тоже разновидность PvP. Но с командным уклоном. Обозначает Agency vs Agency. Гильдии, что бы вам было понятнее Самый сложный режим, даже не в плане командной игры, а в плане подготовки. Надо купить корабль, телепорты с респауна, всевозможные машины для передвижения. Есть даже специальные карты, за которые ведётся бой. Можно обстраиваться, минировать карты, и ещё много чего. Это занимает достаточно много времени, и если сильно хочется всё это узнать, нужно это попробовать на себе - создать агентство. Агентств много, но не все возьмут даже 30 лвла... 50 в приоритете.

Вывод.
Ну вот и всё, в принципе.  Написано достаточно для знакомства с игрой, даже больше. Считаю, что игра недооценена, видимо из-за подписки, которой уже нет. Способов "выделится" через транзакции почти нет. Бустер(лут, оружие, деньги от миссий х2), я не считаю таким - просто парень быстрее прокачается. Не стоит рассматривать эту игру чистым ММО, стоит рассматривать как экшен-PRG, ну а после уже ММО. Так то!


Альбом со скришотами.

Искренне ваш, hj-s.

Комментариев нет:

Отправить комментарий